All about me

All about me

пятница, 16 мая 2014 г.

Traveling To The Mountains (May,2014)

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРЫ (МАЙ 2014)


Лучше гор могут быть только горы - избито, но факт! Я, если честно, пока сама не определилась, что люблю больше - горы или море...скорее, и то, и другое, да побольше бы, побольше))). Для нашей семьи поездка в горы, а именно в Домбай - это уже маленькая традиция, мы стараемся ездить туда ежегодно на майские праздники, за исключением тех годов, когда я глубоко беременна:).


Домбай 2014

Впервые я побывала в Домбае спустя пару месяцев после знакомства с мужем (тогда еще будущим), и именно он заразил меня горами, сейчас я уже понимаю, что это всерьез и надолго. И это еще не все, ведь главное - Альберт научил меня кататься на сноуборде, он поделился со мной своим увлечением, которое теперь и мое тоже:). Знаете, это ощущение, когда ты едешь на доске по снегу, просто непередаваемо! Какая-то нереальная свобода, свист ветра в ушах, слепящее солнце, скорость и огромнейший вброс адреналина! Конечно, я далеко не профи, скорее обычный любитель (хотя чуть-чуть подпрыгнуть могу), но, поверьте, на данный момент мне этого вполне достаточно:). В общем, никакие слова не передадут этого кайфа, лучше просто попробовать!


Домбай 2012

Два года назад мы были в горах с 9-месячным Эмилем, об этом я уже писала как-то тут в блоге, в посте про путешествия с детьми, а в этом году мы поехали туда уже вчетвером - Эмилю 2 года 9 месяцев, Эрику 10 месяцев. Честно говоря, я немного переживала, как Рики отреагирует на дорогу и путешествие в целом, тк он для нас пассажир пока новый и неизведанный))). Исходя из нашего опыта автомобильных трипов, решено было ехать в ночь, чтобы максимум времени в пути пришлось на детский сон. И в очередной раз мы убедились в правильности такого решения: Эрик уснул практически сразу, как выехали, а Эмиль спустя полчаса дороги (думаю, он не уснул сразу из-за того, что сейчас ему уже все хочется рассмотреть и, конечно же, задать кучу вопросов "почему?" и "зачем?"). Ночь в пути прошла почти спокойно, Рики немножко поворчал, но довольно быстро снова уснул, получив свою порцию смеси (ее везли в термосе). 


Эмиль на Домбае (май 2012)
Эмиль и Эрик на Домбае (май 2014)

От Астрахани до Домбая около 8 часов пути, так что рано утром мы были на месте.




В поселке мы всегда размещаемся в съемной квартире, с детьми это особенно удобно, тк можно приготовить им еду, разогреть ее, если нужно,  гостиницах не всегда бывает такая возможность. В этот раз взяли двухкомнатную, нам было вполне комфортно.

В горы нужно добираться на фуникулерах, Эмиль был просто в восторге, он во все глаза смотрел вниз и кричал "Лес! Лес!", в последние дни перед поездкой это была его навязчивая идея - "Мама, когда мы пойдем в лес?"))). Done!:) Ну а Рики с интересом рассматривал все вокруг, и даже намека не давал, что буквально через 15 минут разразится ором на последней канатке... Мдааа, это было ужасно, конечно, он внезапно начал так голосить, что я уже мысленно ругала себя последними словами за эту поездку и за то, что решилась взять его. Еду, думаю, всёёё, завтра в горы ни ногой, будем тусить внизу, в поселке. Человечек, видимо, понял мои терзания, успокоился и все оставшееся время вел себя очень достойно:). Кушал, спал, ел и периодически капризничал по своему обычному расписанию))). 




Здесь надо отметить, что Домбай в плане отдыха с маленькими детьми не слишком-то развит. И меня это очень удивляет, на самом деле, потому что мы такие с мелкотой там были не одни. Ну могли бы уже как-то подсуетиться, организовать... А то там ведь в кафешках даже детских стульчиков нет, про детское меню я даже и не заикаюсь, слава Богу хоть картофельное пюре всегда в наличии. Нас спасали банки (детское питание), ну а Эмиль уже кушает практически все, что и мы, с этим проблем не было. 




Вообще, в плане еды надо отдать местным жителям должное - ооочень вкусно! Ах, эти их национальные блюда: мясо по-горски, шашлык, лагман, хычины...мммм...божественно:). И там все время хочется есть, наверное, свежий горный воздух и физические нагрузки действуют))). 


Местное блюдо - хычин (бывает с разными начинками - сыр, зелень, мясо, картофель)

В эту поездку Эмиль, как мне кажется, по достоинству оценил все прелести Домбая, с каким довольным личиком он скатывался в стопервый раз с горки на санках, это надо было видеть. Да я и сама с удовольствием каталась с ним, один минус - подниматься потом в гору с санями и Эмилем тааак трудно, короче, попу я накачала там знатно:). 






Самой скатиться на сноуборде удалось всего несколько раз, мало, конечно, но это специфика поездки с маленькими детьми. Мы с Альбертом катались по очереди, скажу честно, очень хотелось проехаться вдвоем, как раньше, жаль, в этот раз не удалось. Что ж, еще наверстаем, думаю))). Может, на следующий год и Эмильку поставим на доску. Зато я поднялась на самую высшую точку горы Мусса-Ачитара (3200 метров), не в первый раз, конечно, но впервые одна, даже ссыкотно немножко было))).


Панорама гор с высшей точки  Мусса-Ачитара




Ну а в целом впечатления от путешествия у меня самые приятные:). Да и как может быть по-другому, когда ты в окружении любимых людей, а вокруг такие красоты?! Если закрыть глаза, у меня в мыслях один самый-самый запоминающийся момент: я скатилась с горы и еду наверх на канатке, совсем одна, сидение рядом пусто... и такая звенящая тишина, только я и безмолвная суровая красота гор... честное слово, ощущаешь магию природы каждой клеточкой. 









Я очень хочу, чтобы наша с мужем любовь к такому виду отдыха передалась и мальчишкам. Пусть эта добрая традиция горных путешествий живет в нашей семье и дальше, пусть дети полюбят сноуборд (или лыжи) так же, как и мы...хотя... с такими неугомонными родителями им ничего другого не остается, мы так просто не отстанем:))).




Отдыхайте:) С детьми или без них, главное - отдыхайте!))).





PS: совет - если надумаете ехать в горы с малышом, возьмите переноску-кенгуру, очень удобная и нужная вещь! Мы в своей таскали в горах Эмиля, когда ездили втроем, и в этом году носили в ней Рики, все-таки некоторые канатки открытые, и гораздо спокойнее, когда ребенок надежно к вам пристегнут.



Комментариев нет:

Отправить комментарий